Питер — Москва — Тверь — Бежецк — Устюжна — Череповец — Вологда — Питер

Часть 2. Бежецк. Деревни в Тверской области. Устюжна. Череповец

Часть 1. Трасса М10. Тверь. Тверская область.

Бежецк

17.40

Бежецк встретил меня вот таким монументом. Кажется, местным животноводам видятся во снах испанская коррида и американское родео в русских коровниках.

В магазине, куда я зашел купить воды, меня встретила невероятно болтливая тетка. Меня приняли за торгового представителя на основании того, что на моем плече висел портфель с ноутбуком. «У нас если с портфелем — значит представитель!» За время, пока я расплачивался, тетка рассказала мне про свою непутевую дочь, никак не способную определиться с желаемым высшим образованием и местом его получения. Посоветовал ей Питер, чтоб отстала.

Напротив магазина — агитплакат. Блондинка с поломавшимся джипом уже готовится принять в свои объятия простых романтиков — экипаж Т-72, припрятанного в бежецкой придорожной канаве.

Мне повезло второй раз — сегодня Бежецк отмечал день города, по случаю чего собрались народные гуляния.

В местном парке народ пил водку с пивом, развлекался самодельными увеселительными мероприятиями — стрельбой в тире из пейнтбольных маркеров, метанием дротиков от китайского дартса по воздушным шарам, или, в основном — кто больше выпьет.

Со сцены на танцплощадке престарелый ансамбль бабулек «Беспокойные сердца» сбивчиво читал стихи и запевал местный фольклор, затем главная бежецкая танцплощадная певица спела «Хуторянку», после чего заиграл довольно неплохой джазовый оркестр. Народ потянулся танцевать.

Все пьяные, кругом насвинячено, но народ доволен. Праздник удался.

Автовокзал

Услуга по зарядке телефона — как бы намек на то, что автобусы здесь курсируют нечасто?

В одном из дворов стоит памятник

Всего в городе вместе с монументом вечного огня я насчитал 4 памятника.

Местная галерея бутиков

Старые дома красивы, но время их явно не жалеет.

Обновленные же — унылы.

Хотя чувство прекрасного местным жителям не чуждо.

Усадьба

И монастырь

Наблюдения. Невероятно много бежевчан азиатской наружности. Причем здесь они явно ассимилировались, и, несмотря на то, что держатся они обособленными группками, с гопниками-славянами не конфликтуют. Более того, местные девушки, которые хоть немного брюнетки, накрашиваются «под азиаток» и активно заигрывают с понаехавшими тут.

Права здесь дают, видимо, вместе со школьным аттестатом, и, по-видимому, в комплекте с ржавым ведром, в прошлой жизни бывшим жигулевской «классикой», а в нынешней — гремящим, пердящем и по-колхозному затюнингованным такси. Впрочем, нельзя ожидать от машин исправности, когда большинство улиц выглядят вот так.

Или, в лучшем случае, так.

Именно здесь я окончательно перестал опасаться «зажимов» и «подстав» на деревенских дорогах — ездить водятлы этих пепелацев не умеют в принципе, и если вдруг чего, то мне достаточно будет включить режим вождения «по мегаполису» и спокойненько уехать.

Ощущения от местного празника тоже противоречивые. С одной стороны, напомнило детство, с другой — находиться одному в пьяной толпе с полными карманами техники и ключами от машины несколько неспокойно. Дело привычки, видимо.

Будущее Бежецка — молодежь.
Постарше.

И помладше.

По одному здесь не гуляет никто.

Деревни Тверской области

19.20.

Едем дальше.

Центральная площадь в одной из деревень.

Попадается и такое вот заведение.

В деревне Старое Сандово останавливаюсь около местного, самого что ни на есть архетипичного сельпо, чтобы реализовать еще два своих фетиша. Здесь появилось еще одно наблюдение, удивительное для городского жителя. На дверях магазина написан режим его работы, и согласно расписанию магазин сейчас, в 8 вечера, уже 3 часа как должен быть закрыт. Однако, он работает. Позже я узнал, что обратное тоже верно — в часы, указанные как рабочие, магазин может быть закрыт, и всем пофигу. Но сейчас мне повезло. Купить деревенский хлеб не составило труда. Бабуля-продавщица, сидящая тут, по-видимому, всю свою жизнь, отсчитала сдачу с полтинника НА СЧЕТАХ и предложила получить сдачу СПИЧКАМИ, рассказав попутно, что на всю деревню, немаленькую, всего 8 коров. Спички я не взял.

— «Ну вот тебе десятки, милок» — выдала тогда мне бабка два полтинника.
— «Бабуля, ты чего? Вот взял две десятки, остальное не надо…»
— «Ой, сынок, что ж я, старая!»
— «Ну все, крепкого здоровья, бабуль!»

Еще в сельпо есть крупа, соль, какая-то ерунда для детей и пара видов водки. Парного молока в деревне разыскать не удалось.

Зато напротив сельпо разыскался трактор.

А в 10 метрах в зарослях спрятался Ильич. Судя по толщине стволов кустов, идеологическую работу здесь похерили еще задолго до крушения СССР.

21.10

Насчет одного из участков дороги две карты давали противоречивую информацию — то ли это улучшенная грунтовка, то ли асфальт. Оказалось — бетонка. Дорога резко сузилась, колеса по присыпанным песочком плитам, оказалось, неслабо скользят.

Одна из тысяч русских деревень.

Таких брошенных домов в деревне большинство.

Обитаемые дома тоже не отличаются свежестью.

В огороде установлено чучело смерти, что символизирует.

Деревня остается позади. Дорога-бетонка, отмеченная не на всех картах, становится еще более живописной.

Где-то здесь меня обгоняет «Хонда Аккорд» с питерскими ведомственными номерами. Я решаю пристроиться сзади и ехать «за лидером», но мужик по этой дороге вваливает аж 130, и езда начинает напоминать реальное ралли. Проехав в таком ритме минут 10, решаю что ну его нахрен и отстаю. Тем не менее, до Устюжны мы доехали практически вместе.

Наблюдение. Московские и питерские водители ездят быстро, но грубых нарушений по большей части избегают, к тому же реагируют на дорожную ситуацию быстро и адекватно. Машины из 69-ого и, как оказалось далее, остальных провинциальных регионов либо ползут 80-90, либо несутся и шарахаются по дороге как ненормальные, игнорируя знаки, разметку и другие машины. А для таксистов и «коренных деревенских машин» издают, по-видимому, какие-то альтернативные ПДД.

Устюжна

22.00.

Устюжна. Поселок, в котором нет ни одной ФМ-радиостанции.

Несколько видов.

Смеркалось.

Моей целью было доехать до Череповца, где я планировал решить вопрос с ужином и ночевкой. Проехав Устюжну, я выбрался на трассу Питер-Вологда, и полетел в сторону Череповца. Дорога — четверка с плюсом. Череповец показался примерно через час.

Череповец

23.15.

Уже за 20 км до Череповца я увидел огни заводов. Не удержавшись, сворачиваю посмотреть. Вместо ожидаемого металлургического комбината я выехал к химическому заводу — он производит удобрения.

Гигантские остановки для погрузки-выгрузки пролетариата в автобусы.

Вокруг ни души, звучит глухой рокот заводских установок.

Быстро фотографирую и еду по пустому шоссе в сторону города. Вокруг — сплошные промышленные объекты.

Город Череповец настолько суров, что встречает гостей огромными факелами. Зрелище фантастическое.

00.10.

Испытываю жестокий облом с едой. В полночь по Череповцу ездят только таксисты, а по тротуарам  перемещаются недоброжелательного вида гопники. Освещение города весьма условно, за исключеним, пожалуй, двух храмов, один из которых на фото.

Чуть более удаленные от центра улицы выглядят так. Либо гопники и бляди, либо безлюдно, да.

Почти на каждой остановке — проститутки. Вспомнив про главные улицы во всех городах, и глянув на схему города в атласе дорог, примерно рисую в голове план города, и прочесываю центральные улицы и площади на предмет кафе или ресторанчика. Увиденные не вызывают желания не то что заходить, но даже выходить из машины. О том, чтобы посидеть в уголке с чашкой кофе и ноутбуком, не может быть и речи. Глянув краем глаза на мост через Шексну, принимаю решение ехать в сторону Вологды, пока не засну, а ужин сделать из имеющихся в машине продуктов. На самом деле, рассчитываю я на кафе для дальнобоев.

Кстати, отмечу, что в Череповце неплохо подписаны улицы, а перекрестки в достаточном количестве оборудованы указателями. Яндекс.Карта утверждает, что в Череповце улиц в принципе нет.

Светофоры в городе работают в очень непривычном для жителя мегаполиса режиме. Период работы каждого сигнала — очень длинный, порядка полутора минут. Очень часто для пешеходов зеленый светит на всех направлениях сразу, в то время как машины со всех сторон перекрестка стоят. Для особо нетерпеливых на месте желтого сигнала или в отдельной секции ведется обратный отсчет времени работы конечного  — красного или зеленого — сигнала.

В Череповце кроме чурко-таксистов и гоп-таксистов встречаются еще и таксисты — молодые девушки. Причем не уволенные рельсоукладчицы, а очень даже хрупкие, женственные и симпатичные. Их пассажирский автомобиль — обалдеть можно — Дэу Матиз! Антенна СиБи-рации у них примерно одинакова по длине с машиной.

Вообще, как оказалось, сориентироваться в малом российском городе, представляя его план и зная закономерности советского градостроительства, вполне реально без карты. Помогает привычка смотреть не только на попутные указатели, но и на встречные — картинка в голове становится точнее, и мелкие ошибки навигации обнаруживаются намного быстрее.

В Череповце удивительно много заправок «Шелл». На одной из них заправляюсь, и поворачиваю на Вологду.

Кстати, о заправках. В Питере привычна комбинация заправка+магазин или заправка+магазин+кафе. Здесь же заправка — это только заправка, без всякого павильончика с кассой, едой и автобарахлом. Даже касса скрыта за толстым стеклопакетом, а обмен деньгами происходит через стальной ящик. Лицо кассира скрыто за жалюзями. Привычные заправки-«центры вселенной» тоже пару раз попадались, но их очень мало.

00.30.

Следующие 120 км до Вологды я пролетаю меньше чем за час. Дорога — великолепная. Просто отличная. Местами только мешает туман. «Авторадио» в машине сменяет Армин Ван Бурен, и под ровные электронные танцевальные мелодии я лечу сквозь ночь по идеальному шоссе. Кайф. Ловлю в зеркале собственную улыбку во всю морду. Всю жизнь бы так лететь.

Продолжение, в котором я посещаю Вологду, выискиваю резные палисады,  знакомлюсь с историей, а также посещаю печально известное Пикалево — в следующей части.

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на новые истории:

Поделитесь в соцсетях или мессенджерах: