Правила съема тачки по-камбоджийски:
— Права, документы, чего гайцам показывать?
— Ничего. Общение с ментами — ваши проблемы.
— А могут быть?
— Ну да, сторговаться с 5 баксов до 1.
— Мне надо что-то знать о местных реалиях дорожного движения?
— Ничего. Правил нет. Встречки нет. В любой аварии виноват ты. Полиция работает только до 6 вечера.
Ок, поехали забирать из гаража Лексус. RX300 начала 2000-х годов из США здесь — очень популярная тачка. $50 \ сутки. Лексус не заводится — размыкается цепь стартера. На помощь вызывают молодого кхмера — типа, электрика. Ремонт выглядел так — кхмер по очереди ебошит по предохранителям железякой и замыкает контакты тестером — гвоздь+лампочка+провод, зверь-прибор. Говорит, мыши проводку погрызли, и до утра он с этим прибором все починит. Электросхема, OBD-сканер — не, не слышал.
Хозяин дает вместо Лексуса свою Тойоту Камри года так 1998-го. Ведро, конечно, то еще, но всяко лучше Матиза. Встретились с главным слесарем потом на заправке. Сказал что да, починил.

В результате этой истории наутро за рулем Тойоты я в компании чудесной девушки Наташи и соседей на второй машине отправился на 150 км в сторону вьетнамской границы изучать окрестные города. Впечатления оказались совсем не такими, какие я ожидал от камбоджийской провинции и превзошли самые смелые ожидания. Там рай.


Лобовое стекло слегка искажает цветопередачу на фотках.

Всю дорогу пейзаж постепенно меняется, становится больше пальм и вообще растительности.

Относительно крупные населенные пункты вдоль дороги выглядят так.

Дети едут в школу.

Кеп

Понять, что очередное скопление домиков — это начался город Кеп, можно весьма с трудом. В Кепе нет типичной городской планировки и застройки, он разреженно так занял берег моря и склоны ближайшей горы, которая объявлена Kep National Park. Интересная для жизни часть расположилась у моря. Тут совсем нет ощущения курортного курятника — позднее утро, а народа нет, тихо, уютно.

Заруливаем с дороги к морю.

Народу — ни души.

Приморские улочки. За заборами — небольшие отели. На переднем плане — наша Тойота Камри. Для машины конца 90-х она очень хороша — удобная, тихая, понятный автомат, и в общем едет. Умели раньше делать.

Неподалеку от приморской площади с рынком и кафешками стоит монумент в честь голой бабы.

Навскидку, в Кепе туристические цены примерно в полтора раза дороже таковых в Сиануквиле, но уютная и спокойная атмосфера, характерная скорее для средиземноморского побережья, того однозначно стоят. Знал бы про Кеп раньше — поселился бы вместо Сиануквиля именно здесь. А сейчас едем дальше.

Кампот

Это уже не приморский город, хотя до моря тут и недалеко. Город стоит на реке, и это полноценный город — с домами, улицами и транспортом.

И здесь случается второе открытие поездки. Кампот сохранил и архитектуру, и атмосферу колониального французского Индокитая. По улочкам можно гулять часами.

Это не туристический квартал, а просто центр города.

Город стоит на реке. Набережная.

Кхмеры коротают полдень с удочками.

На другом берегу — рабоче-крестьянские районы. Кампот — значимый сельскохозяйственный центр, известный в частности Kampot pepper — очень мягким и вкусным перцем четырех видов.

А на нашей стороне реки — уютные кафе и домики, в некоторых из которых можно снять жилье.

Местная тема — ласточкины дома. Крупные постройки без окон превращают в приюты для ласточек, которые вьют в них гнезда. Ласточкины гнезда и яйца — китайский деликатес и доходный бизнес.

Центральная площадь с памятником дуриану.

Мужик продает сушеные орешки. По мне так гадость.

В Кампоте невероятно уютно, притом что здесь — полноценный город. Моя спутница назвала его камбоджийской Одессой. Если смущает деревенскость Кепа и не смущает удаленность от моря — на машине ехать надо — то это еще одна альтернатива безликому Сиануквилю в качестве ПМЖ. Я б тут тоже поселился.

 

 

 

 

Подпишитесь на новые истории:


Про это же:

Поделитесь в соцсетях или мессенджерах: