Вначале кажется что Хибины лишь с большой натяжкой можно назвать горами. Едва-едва выше 1000 м, весь массив даже ногами обойти можно за пару недель неторопливого треккинга. Я думал что после Гималаев и Альп не вштырит совсем. Напрасно думал.

Здесь многолюдно. Палаточники, пешие туристы, велосипедисты даже. Мы движемся по дороге в сторону КСС «Куэльпорр», она поддерживается в хорошем состоянии и как бы рассекает горный массив на две половины. В сухой сезон дорога проходима на любой машине, возможное препятствие — ручей, который несколько раз нужно переезжать вброд, легковушкам теоретически могут помешать низкие свесы или серьезные дожди.

Здесь такая ложбина между гор, в которой солнца то мало, то оно прямо над головой (напомню, всю поездку вселенная включала нам ясное небо). Облака дают причудливые тени на черные склоны гор.

В сторону от главной дороги уходят проезды к подножьям, их много, легко найти места для лагеря в стороне от трафика.

База КСС «Куэльпорр». Здесь расположен туристический приют, на этом месте пересекаются большинство пеших треков по Хибинам.

Трек можно нарисовать себе на любую подготовку и кураж. Мы решили не ходить ногами там, где можно ехать колесами, и поехали от КСС дальше, к водопаду Красивому. Дело было уже поздним утром, у водопада собралось целых две группы в очередь на позирование для Инстаграма — две девушки наверху заняты именно этим.

Делаем пару дежурных кадров, которые из-за солнца над головой гарантированно выходят бестолковыми, и поскорее сваливаем из этой туристической вакханалии дальше, туда где мы останемся с горами как можно более наедине. В сети есть упоминания о том, что здесь в советские времена вели разработку рудников методом подрыва ядерных зарядов. Сейчас от тех времен осталась разбитая дорога, по которой мы лезем вверх дальше, до северо-восточного склона горы Куэльпорр, где бросаем машину и встаем на пеший трек. Дорога, к слову, проезжабельна еще километра полтора-два, но это тот случай, когда пеший трек радует больше.

И вот здесь наступает ощущение что мы действительно в горах. Здесь нет семитысячных пиков, как в Гималаях, но то ощущение, когда стоишь рядом с чем-то, что в миллионы раз больше тебя — присутствует. Настоящий горный дух в таких невысоких, как будто бы карманных горах. Парадокс.

Мы идем налегке, но в обычной жизни редко поднимаем что-то тяжелее стакана, и совсем редко поднимаемся по лестницам пешком, поэтому набор высоты явственно ощущается ногами и туловищем.

Все выше и выше. Зелень остается внизу, вокруг почти везде уже скальник. Пейзаж меняется удивительно быстро. Маленькие горы, быстрые перемены.

Фотостоп на перевале Южный Рисчорр.

Встреча на перевале. Собака декоративной породы не просто взошла сюда сама, а весело тявкая носилась кругами вокруг хозяев, штурмовавших подъем с видимым усилием. Здесь она со снисходительным презрением смотрит на утомленного треккера.

В то время как утомленной треккерше выражает всяческую любовь и лезет целоваться.

Мы идем дальше и забираемся выше. Встречаем колею, кажется, вездеходную, она ведет в сторону пика Марченко. Прикидываем, что неплохо было бы заехать сюда колесами, раз такое дело. Позже я бегло поищу отчеты о подъеме сюда на колесной технике и не найду таковых, но маршрут движения вездехода примерно пойму. Ау, джиперы-преодолеватели, по-моему цель достойная!

Вид на запад с наивысшей точки трека. Мы приехали вон оттуда, снизу — главная дорога идет вдали как бы слева направо фото. В седловины между горами ведут какие-то тропы от основной дороги, это четко видно в бинокль сверху. Зачем люди встают лагерями прямо вдоль «центральной» дороги — для меня загадка.

Пик Марченко. Отсюда мы спускаемся по сыпухе в сторону машины через седловину Куэльпорра.

Вечерний свет мы находим в нужных местах.

Отчет о поездке на Митсубиси невозможен без участия машины в композиции.

А может быть и возможен.

Мы спускаемся вслед за солнцем вниз, дорога становится широкой и ровной.

Стоянки — теперь в лесу, на берегах небольших озер.

А горы уходят в тень.

До следующего нашего визита.

Подпишитесь на новые истории:


Про это же:

Поделитесь в соцсетях или мессенджерах: