На внедорожно-автотуристическую выставку Abenteur & Allrad я собирался давно, и наконец-то в этом году доехал. Всем кто спит и видит как “построит экспедиционник”, кто следит за тем как ребята ездят куда-нибудь типа Монголии или Рыбачьего, а то и сам планирует как минимум в старости “катнуть кругосветку” – друзья, не повторяйте моей ошибки. Не откладывайте, приезжайте сразу. Ваш мир после этой выставки уже не будет прежним. А я расскажу что перевернулось в представлении о мире у меня.

Во-первых. Оказывается, все возможные поделия, которые в РФ делают своими руками или под заказ, тут производятся серийно. Вот, например, экспедиционные пикапы, оборудованные брендом Alu Cab.

Палатки на крыше, сложные конструкции кунгов – это все разнообразие изготавливается тиражами в заводских условиях.

Популярное решение для кемпинговой посуды. Обратите внимание на (а) закрепление предметов (хотя по мне так слабенько) и (б) довольно свободное размещение. Почему все размещают посуду свободно – потому что так можно возить отдельные тарелки грязными, не перепачкав остальное.

С другой стороны изящно разместили кемпинговую мебель.

Холодильник присутствует во всех концепциях экспедиционника, и везде – компрессорный. Разные варианты крепления и доступа. Еще обратите внимание сколько контроллеров электрики в системе. Виден контроллер заряда АКБ, контроллер солнечных панелей, мощный инвертор, силовые(!) розетки. Решение подвесить 2 * 20 литров топлива на заднюю стенку мне всегда казалось спорным с точки зрения развесовки, но вообще хранить топливо снаружи – хорошо. Черная штука около задней стенки – это 50-литровый бак с водой для душа, который выведен на передний правый угол кунга. Там еще тканевая кабинка разворачивается, которая может использоваться как туалет.

Вообще складывается впечатление что большинство машин здесь оборудуется для борьбы с жарой, но никак – с холодом. Для справки – с холодом нужно бороться когда за бортом +15, а не только зимой. В этой связи интересны решения переносных отопителей от итальянцев. В ящике смонтирован фен, бачок под топливо и управление. Собраны, кстати, на базе российкого Планара. У меня такой же доделывается – радостно подглядел пару решений. Например – дистанционное управление на релюшке с Али. У меня теперь так компрессор управляется, и это счастье. А вот термодатчик в палатку не видел что проводили вместе с воздуховодом, интересно почему.

К палаткам на крышу тот же вопрос про холод = при всем разнообразии они все очень-очень тонкие. Но зато большие и маленькие, складываются вручную и электричеством, жесткие и мягкие. Мягкие, конечно, дешевле и легче, но у жестких аэродинамика, быстрое сворачивание, меньше проблем в сырость. Вот так будет стоять палатка у меня. В ней можно свободно сидеть при любом росте. Все экспонаты открыты, можно лазить, разве что просят рюкзаки снимать.

Тема жилой будки для пикапа тоже чрезвычайно популярна. Вариаций куча – вставки в кузов, отдельные модули. Стоят в среднем по 25-30 000 евро.

Квадратные штуки – это не декор, это такая пружинящая основа под матрас.

Tom’s (worldcruisers) – один из лидеров в строительстве внедорожных кемперов. Есть все варианты – на двоих, на семью с детьми, комфортнее, злее. Будка, распил салона, что угодно. Обратил внимание на то, что рессоры снизу вверх (боль 70-к) не передвинуты ни на одной из машин.

Ценники – мое почтение.

Конкуренты не спят, однако.

Идем дальше. Грузовики я даже не смотрел, тема для меня бесконечно далекая. Но они есть, разнообразные.

Этот продается.

“Кухонные модули” и “багажные системы” представлены тоже. Вот для однообъемного кузова.

Вот в реальной жизни

Самый популярный товар, внезапно – сендтраки. Есть везде, как металлические, так и пластиковые. В чем смысл покупать железяку за $50-100 когда можно обнести ближайшую помойку, я не понимаю. Как и ценность самих девайсов весьма сомнительна.

А вот снова пикап “как мне надо”

И его кухня. На такую кухню не зазорно и барышню к плите установить. Особенно если в шкафу припасена кофеварка.

Важно. Все системы для пикапов с грузом на крыше имеют либо усиления бортов, либо опоры в кузове. И пластиковый кунг ARB (на фото) для монтажа палатки на крышу усилен внутри металлическими перекладинами. Привет российским KDT “ставим на борта и все ок, чо ты ссышь”.

Солнечные панели захватывают мир. С десяток стендов насчитал. Стационарные и переносные, складные, гибкие, всякие. 100-200 Вт в виде готового решения под ключ получить нынче не проблема за относительно недорого. Опять же, совершенно не развитая в РФ тема.

Продаются иногда спорные решения. Перевозка четырех велосипедов таким способом выглядит изящно (там специальная накидка на борт), но не покоцается ли велик?

Или вот палатка на кузов пикапа с надувными стойками. Фиксируется ремешками к штатным проушинам и релингам. Ну такое, до первого урагана же.

А некоторые детали смотрятся хорошо лишь пока новые и лишь в тепличных условиях стенда. Уверен что эта задвижка для удерживания кухонного ящика в жилом модуле на бездорожье будет выломана даже пустым ящиком.

Всякого мелкого добра от лампочек с али до тросов и кожаных штанов на выставке навалом. Ассортимент, опять же, намного шире любого российского. Вот, например, плитка-гриль 4 в 1. Реально, если б не лимит по багажу, купил бы.

Российских экспонентов я насчитал четверых – поздоровались, развиртуализировались. Кто выставляет уазики-буханки, я не уточнял, может и сам завод.

“Беркут” привезли весь свой ассортимент. Среди него есть пускачи-пауэрбанки, который мы там же и затестдрайвили моим разряженным телефоном. Компрессор Беркут у меня уже есть, поэтому спонсорство ребята купили пивом, водой и электричеством:) Уголок спонсора: покупайте компрессоры Беркут! Других в РФ нормальных все равно нет.

“РИФ 4х4” продает свой обычный ассортимент, причем некоторые позиции здесь выглядят странно. Например, корзина для скрытого монтажа лебедки в Toyota Fortuner – зачем, почему, я в Германии ни одного Форча не видел в принципе.

“Терранавтика” с Алексеем Климовым представили себя Газелью-техничкой для своих больших маршрутов. Здесь так делают немало экспонентов. Вот докуда желаю ребятам вырасти.

Туризм по РФ предлагает Алексей Мочалов, его вы знаете по мему “трос (мост, двигатель, уазик, whatever) гниловат” и проекту “Волок”. Мне кажется что как раз такого продукта для местных тру-путешественников и не хватает. Привет кстати читателям с Д2, утверждавшим что “Монгол” из сервиса не выезжает. Он здесь.

А вот про автопутешествия. России в списке предложений нет. Есть Африка, а именно Марокко и Намибия. Короткие варианты представлены Грецией и Балканами. Вне конкуренции – Исландия. Видел стенд по Ирану. Внезапно, несколько раз – Оман. И, конечно, шоссе Пан-Американ от Аляски до Чили. Релевантность предложений легко проверить по флажкам и наклейкам на машинах посетителей – все совпадает. Вот тренды мирового автотуризма. В Россию отсюда ездят единицы.

Про аудиторию выставки. Я ждал что главными потребителями будут немецкие пенсионеры, ведь их чаще всего встречаешь на дорогах. Но нет. 30+, семейные. Причем на выставке много народа, которые вообще не про приключения. Ну то есть люди которым всерьез интересен местный “внедорожный тест-драйв” – в питерских новостройках такой в каждом дворе есть.

А теперь главное, что нужно смотреть на выставке Abenteur & Allrad. Кемпинг. Это, ребята, космос. В первый день, который даже еще не выходной, туда заехало по данным организаторов не менее 1500 машин, и они прибывали весь вечер. Прошел день, но здесь уже кипит жизнь. Народ продает, покупает и знакомится.

Кстати, никакого диджитала. Теплая ламповая реальная жизнь с бумажными объявлениями.

Кэмп сайт огромен, на фото лишь малая часть. И здесь можно гулять как по самой выставке, разглядывая те же экспонаты и решения, так сказать, в естественной среде. Я ходил по кэмпу два часа и у меня разбегались глаза.

Народ в основном не просто не прячется, скорее наоборот, хвастается своими машинами и девайсами.

Собираются компаниями друзей и соседей по стоянке, разворачивают мангалы и открывают пиво.

Здесь ярче чем на выставке заметны тренды в технике и снаряжении. Наша парадигма “купить стопятку чтоб построить” – отсутствует. ТЛК 100-105 видел всего несколько штук.

Тойота представлена 70-кой во всех вариациях.

И невероятно популярен Ленд Ровер. Вот мужик построил Дискавери 4.

Понемногу есть Амароков, Фордов, Хайлюксов и всякой экзотики. Но больше всего здесь катают Дефендеры. Про реноме неудобного ломучего говна здесь ничего не знают.

Решение “полочка на борт под маркизой” – очень распространено. И бесполезному сендтреку хоть какое-то применение.

Есть только Грандвитара или Х-трейл? Нормальных пацанов это не останавливает.

А вот красивая парочка и отлично сбалансированный экспедиционник.

Как итог. Лучше один раз увидеть и пощупать все вживую, чем смотреть на картинки, неуклюже копировать или выбирать из бедного по количеству, но не ценам, российского ассортиментам. А за некоторыми большими вещами стоит даже целенаправленно приезжать на своем экспедиционнике. И непременно встать в местный кемпинг – такого мощного концентрата наблюдений и поводов для вдохновения вы не найдете больше нигде.

Подпишитесь на новые истории:


Поделитесь в соцсетях или мессенджерах: