Все путешественники из европейской РФ в Магадан хотят попасть еще и в Приморский Край. И это очень правильная идея. Смотрите как там круто! К тому же Колыма и Приморье максимально совпадают по лучшим сезонам – когда в Магадане сезон путешествий заканчивается, во Владивостоке он как раз хорош.

С вариантом взять и доехать все понятно. Около 10 дней и 5000 км, из них 2000 км грунтовки. Причем 3000 км из этих 2000 путешественник уже проехал, трасса “Лена” и 1000 км отрезка Невер-Хабаровск фантастически унылые.

Тут и появляется идея отправиться из Магадана во Владивосток по морю вместе с машиной.

Алексей Климов написал пост “Не пытайтесь уплыть из Магадана”. С тех пор прошло много времени. Мне не очень хотелось уплывать из гостеприимной и очень интересной Колымы, но я решил попытаться.

Открыл поисковик, забил “контейнер Магадан-Владивосток”. По всем ссылкам, вызывающим доверие и где была почта или форма для связи, я отправил письмо такого содержания:

Ответов было немного, некоторые откровенно заградительные. Вменяемый диалог пошел с SASCO , в лице посредника Магадантранссервис. Друзья вели переговоры с FESCO , и все что я расскажу ниже, актуально и для этой компании.

Перевозка прошла успешно. Оговорюсь, что кроме своих переговоров, я пользовался “звонком другу”, которым поделиться не смогу. Меня встретили и помогли со всеми делами, а также подтвердили, что компании, про которые я тут пишу – добросовестные и с ними можно вести дела. Это очень важно, потому что меня предупреждали о случаях кражи машин псевдоперевозчиками и не рекомендовали пользоваться непроверенными посредниками.

Вот что получилось в итоге.

Срок. 9 дней. Суда ходят примерно раз в неделю, собственно переход занимает 3-4 суток. Остальное время – стоянка в порту, погрузочно-разгрузочные работы и бумаги. К моменту подхода судна в Магадан машина должна уже стоять в контейнере и с оформленными бумагами. Срок прибытия во Владивосток никто не гарантирует, потому что может быть шторм, очередь к причалу и все такое. Мне повезло, ничего такого не случилось.

Документы. Паспорт собственника, свидетельство о регистрации, ПТС.
ПТС – это очень важно! Обычно мало кто возит с собой оригинал ПТС. Но Магадан является особой экономической зоной. Там есть машины, которые растаможены для эксплуатации только в Магадане. Поэтому чтоб уплыть во Владик, машина должна пройти таможню. Для этого нужен ПТС. В моем случае оказалось достаточно цветного скана, но грузоотправители сказали дословно “таможне тут заняться нечем и могут докопаться”. Если же машина оформлена в лизинг или на юрлицо, то не знаю как там будет.

Важно чтоб у машины был доступен и читабелен VIN-номер на кузове или раме. Сверяют ли его с документами – не знаю (у меня он виден, но читается едва-едва), но теоретически – должны, особенно если ваша Тойота похожа на местные распилы\конструкторы.

Дешевой доставки легковых машин “на палубе” (внедорожник в этом контексте – легковой) из Магадана официально не существует уже несколько лет – эту опцию не поддерживает магаданский порт. На каких условиях возят, например, Камазы, я не знаю, но магаданцы сказали что возят свои легковухи контейнерами.

Дефицита места на судах из Магадана нет, наоборот, все только рады загрузить порожние контейнеры.

При оценке габаритов учтите что машину нужно не просто закатить в контейнер, а еще закрепить с четырех сторон. Если ваш экспедиционник \ кемпер влезает впритык, может ничего не получиться. Место для положить снятые детали рядом в теории может быть. Но в контейнере не должно быьб незакрепленных вещей, иначе они разобьют вам всю машину.

Не забудьте подъесть все продукты из холодильника – машину могут попросить обесточить, хотя у меня этого почему-то не сделали. Не знаю как отнесутся к топливу в канистрах, я специально подгадал так чтоб все канистры к моменту погрузки слить в бак. Что касается оружия, наркотиков, мертвой шлюхи или что там вы с собой для развлечения в экспедициях берете: мою машину, мне кажется, мою не досматривали вовсе, но см.выше – могут от скуки и досмотреть. Или вдруг забытый патрон из-под сиденья выкатится и будет не очень хорошо.

Цена вопроса в сентябре 2020 года: 57 000 руб. Это сумма за все под ключ: фрахт контейнера, перевозка, погрузка, выгрузка, оформление бумаг. В интернетах фигурирует цифра “от 39” – это только за перевозку контейнера, типа вдруг у вас он с собой есть.

Дешевый самолет S7 Магадан-Владивосток летает по воскресеньям, но цены на все в сентябре 2020 в Магадане были настолько впечатляющие, что ловить экономию не было никакого смысла, нужно было сваливать как можно скорее. И вишенка на торте – из-за карантина вахтовиков жилье в Магадане было не найти в принципе, ни за какие деньги. Гостиницы и квартиры были выкуплены целиком на месяцы вперед. Мы улетели во Владивосток со стыковкой в Хабаровске по-моему за 30 000 руб на двоих.

Хорошая квартира во Владивостоке на 14 дней обошлась нам около 25 000 руб. Еда в городе по сравнению с Магаданом очень недорогая, цены показались примерно как в СПб и Москве. Уличная еда – разнообразная и недорогая. Много уличной азиатской кухни – вам понравится. Владивосток вообще очень хорош! Много тратиться придется на такси из-за особенностей городской планировки и транспорта, но это дело вкуса. Мы и вовсе провалялись дней пять дома, удачно подхватив ковид.

Стоит ли эта операция всей суеты и расходов? Тут мы в фейсбуке много спорили, но я считаю что и думать нечего.
Во-первых, двухнедельная передышка в четырехмесячном путешествии очень ценна.
Во-вторых, я работаю удаленно, и в эти две недели закрыл все обязательства перед клиентами и коллегами, заработал в разы больше, чем мог бы сделать в пути, еще и не в самых покрытых инетом краях.
В-третьих, 5000 км по регионам с максимально дорогим топливом и не идеальной дорогой тоже совсем не бесплатны.

Подпишитесь на новые истории:


Про это же:

Поделитесь в соцсетях или мессенджерах: