Часть 1. Москва, Ростов

На этот раз рабочей целью моей поездки была московская выставка «Медсофт-2010», куда я отправился за рулем вечером 13 апреля. Поездка в столицу получилась насыщенной и богатой на наблюдения, затем я посетил Ростов, Ярославль и Мышкин, вернувшись в Питер через Калязин, Кашин и Тверь. Но обо всем по порядку.
Итак, вечером 13 апреля я заправил полный бак бензина и выехал в сторону Москвы. Начало пути оказалось печальным — в Ям-Ижоре я встал в пробке, причиной которой оказалась страшная даже по моим циничным меркам авария — по дороге было разбросано четыре остатка машин, марки которых из-за страшных повреждений можно было определить с большим трудом. Авария, как я узнал позже из spb_auto, оказалась на редкость глупая и трагичная — водитель-виновник, несмотря на 2 полосы в свою сторону пошел на обгон фуры из своего левого ряда через двойную сплошную по встречке, и понадеялся разойтись со встречным автомобилем. Разойтись не удалось, машину героя ударом разорвало на две части и разбросало по разные стороны четырехполосного шоссе, остальные машины так или иначе попали в замес. Это был действительно неудачный день — через примерно 50 км, в Любани, я проехал мимо еще одной такой же аварии. Тоже лобовое столкновение с вовлечением соседних авто, три или четыре разбитые в хлам машины, разбросанные по дороге. За пределами Ленинградской области все было спокойнее, хотя я и видел пару фур, ушедших в кювет — видимо, водители тупо заснули за рулем. Грустно.

Казалось бы, вдоволь накатавшись по М10, я уже не столкнусь на этой трассе с открытиями. Но в эту ночь открытий случилось аж два. Во-первых, музыка. До сих пор я думал, что ездить под классический рок — эмоциональный, мощный, громкий и любимый, хорошо, когда под задницей 200 лошадей, справа блондинка, а в кошельке абонемент на штрафы, или машина с правильными номерами и\или мигалкой на крыше. В эту поездку меня сопровождала прекрасная подборка рок-музыки, однако же, ехал я быстро, но на собственное удивление спокойно и ровно, маневры были плавными и продуманными. Невероятное удовольствие — это ощущение собственного разума и спокойствия. Во-вторых, сама езда. Так сложилось, что все предыдущие поездки по этой трассе случались в периоды частого употребления крепкого алкоголя. Нет, я не ездил даже хоть сколько-нибудь пьяным, но в те месяцы я употреблял довольно часто — так получалось. Последняя такая поездка была в новогодние каникулы, и тогда какие-то смешные 550 км от Удомли до Тулы утомили намного выше среднего, даже со скидкой на сложную дорогу во время метели и привычку к особому новогоднему безделью, которое тогда мне подарили. Так вот, в этот раз я выехал, сумев поспать за предшествующие сутки не больше часа. Понимая рискованность такого мероприятия, я выехал с убеждением, что остановлюсь на сон сразу, как только почувствую малейшую сонливость за рулем, и даже сделал все необходимые для этого сценария приготовления. Но вышло совсем не так, как я ожидал. Под прекрасную подборку рок-баллад я долетел от Питера до Москвы за достойные профессионалов 7.5 часов за вычетом вынужденного простоя в пробке (примерно 20 минут) и вынужденной беседы с новгородскими гаишниками (еще минут 15). Ни капли сна в глазах. Весь следующий день я слушал семинары, ездил в столице по делам, решал проблемы и в общей сложности еще сутки был бодрым и деятельным. А причина, на мой взгляд, проста — с тех самых новогодних каникул я практически не употреблял алкоголь и тем более не употреблял много крепкого алкоголя. Я не подшивался и не кодировался, вообще я ничего не решал и ничего не менял — просто само так получилось. То есть практически само — одна ненавязчивая беседа была, и за пару минут прелестная собеседница сумела одновременно не обидеть и не расстроить, но уверенно подтолкнуть меня к трезвости. Вернувшись в Питер, я не нашел ничего лучше, чем позвонить и просто сказать «Спасибо тебе, зайка». Пару суток с насыщенным графиком, без сна и с 700 км по ночной трассе — эффект и вправду меня впечатлил.
Итак, Москва. Город, действительно, производит впечатление второго по числу миллионеров после Нью-Йорка — красивые машины, кричащая реклама, в бутиках как будто и не слышали о кризисе.
Собирательный образ удачливой москвички.

В 40 км от Москвы есть загородная усадьба-ресторан с названием «Русская Изба». В усадьбе с таким названием обитают не только курицы, свиньи и козы, но и среднеазиатские верблюды. Верблюды-гастрабайтеры пригревают маленьких русских козлят.


«Медсофт-2010» сложился для меня удачно, а расписание мероприятия позволило провернуть в эти дни еще несколько важных дел. В частности, во второй день после обеда я отправился в подмосковный Сергиев Посад в гости к моей очаровательной клиентке Ире. Мне было лень ехать через пробки по малознакомым магистралям, и я выбрал транспортом обычную электричку.
Раньше я не знал о том, что в Москве есть железнодорожная платформа с названием «Лось». Когда в билетной кассе пассажиры покупали билет «до Лося», я думал что имеется ввиду жаргонное название станции «Лосиноостровская». Но во время остановки на этой самой «Лосиноостровской» я услышал объявление: «Следующая остановка — «Лось». Это было прекрасно.
Опуская подробности нашей встречи, отмечу, что я узнал много нового про мир искусства и архитектуры. А разговор о делах вдвойне приятен, когда сопровождается вкусным ужином от заботливой леди.
Еще в этот раз я побывал в кафе Тёмы Лебедева. Культовое место веб-дизайнеров оказалось тесным рассадником творческой интеллигенции. Кормят и поят в кафе, впрочем, действительно по-домашнему и вкусно, умеренно дорого.


Ранним субботним утром я попрощался с московской родней и выехал по Ярославскому шоссе в сторону одноименного города. От Москвы до Ярославля около 300 км.
Ростов
На подъезде к Ростову находится Киргизстан. Я не поверил своим глазам, увидев слева по курсу советские бетонные буквы. О братской среднеазиатской республике напоминает и автобусная остановка в форме юрты. Действительно, в Ярославской области есть совхоз под названием Киргизстан.

Ростов — типичный провинциальный город, расположенный на берегу озера. Здесь отлично сохранились на стенах следы прошлого.

Соседние стены представляют настоящее.

Здесь я посетил Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь. Мало что напоминает о том, что в старину монастыри были центрами образования и оплотами грамотности.

История монастыря начинается со святителя Димитрия Ростовского. Среди прочего, отмечу, что Димитрий стал известным проповедником в возрасте всего 23 лет. Круто, я считаю.

Я же гуляю по красивым видовым площадкам монастыря.



Плата за вход ненавязчиво называется пожертвованием.

Возвращаюсь в город и встречаюсь с удивившими меня в свое время уличными указателями.

Центральная улица Ростова.

Центральная площадь Ростова.

Таксист на площади.

Удачно попал в кадр случайно выстроившийся вдоль дороги практически весь модельный ряд АвтоВаза.

Изготовители наружной рекламы в Ростове не гнушаются заимствования способа написания цен на растяжках у крупных рекламодателей.

Прогуливаясь по городу, я заходил в разные магазинчики. Вот «Фирменный продовольственный магазин «Атрус». Здесь в центре зала стоит касса, на которой нужно «пробить» заранее выбранный товар, после чего с чеком в руках получить его у продавщицы нужного отдела. В моей голове проявились воспоминания из далекого детства.

А это рыболовный магазин. На фото — секция самых дорогих товаров. Для не-рыбаков поясню — в питерской рыболовной тусовке дешевым спиннингом начального уровня считается «Банакс Мега» примерно за 3000 рублей. Мы же в Ростове.

Выйдя из рыболовного магазина, я услышал из соседнего музыкального магазина песню, заинтересовавшую меня невероятно тупым текстом и вульгарным исполнением. Я зашел в лавку с дисками. После короткого диалога продавщица вынула из лотка и продала мне игравший в этот момент сборник МП3. За 150 рублей я узнал море неизвестных мне исполнителей, среди которых «Сценакардия», «Ночной Beat», «Паша Истерика», «Sexy Liya» и другие (везде — написание подлинника). На обложке — блядоватого вида телка с косыми глазами и перекошенным ртом, и логотип «Европы Плюс», которая к описанному формату относится совершенно непонятно как. Музыка со сборника в точности передает музыкальный фон, сопровождавший меня в Ростове на улице. Я захлопнул водительскую дверь, повернул ключ и надавил на газ. В машине с флэшки играл Pink Floyd — Learning to Fly, подстрекая меня к грубому нарушению скоростного режима и подогревая мое жлобское самолюбие.
В Ростове у меня подошел к концу бензин, но привычных заправок «Лукойл» почему-то не встречалось. Зато встречались братья-близнецы «Славнефть» и «РуссСлав». Кто у кого скопипастил фирменный стиль, я не знаю.
Зная, что в Питере «Славнефть» среди заправок не котируется, проезжаю три или четыре заправки мимо, в то время как бензин неотвратимо убывает. И тут до меня доходит, что «Славнефть» — это же дочка Ярославского НПЗ, и тут он занимает примерно ту же нишу, как у нас Киришский НПЗ с сетью своих заправок. В этот момент впереди показалась заправка марки ТНК, знакомая мне по прошлым поездкам в Мурманск и Тулу. Я заехал на нее и не пожалел — столько наблюдений зараз редко встречается.
Итак, сама заправка обычная. Рядом с входом вижу заднюю часть стойки с музыкой — внимание привлекают обложки дисков с именами Alanis Morisette, RHCP и даже Diana Krall — прямо меломанское счастье.

Это картонная фальшивка. Внутри же на стойке — «Иванушки», «Виагра» и «Золотые хиты шансона» — не французского, конечно. Кругом обман…

Посещаю туалет. Это, граждане, образец корпоративного идиотизма. Оформленный по гайдлайнам, он был, вероятно, одобрен руководством, которому не пришло в голову во время приемки объекта попробовать в нем посрать. В оранжевом круге написано, что туалетную бумагу нельзя выбрасывать в унитаз, а надо выбрасывать в ведро справа. То есть счастливчику, допустим, повезло вырасти длинноруким и достать за полтора метра до рулона в держателе на стене — сравните размер унитаза и расстояние до стены, масштаб един. Теперь ему надо, сидя на толчке, открыть ведро справа за собственной спиной. Ведро открывается ногой.

Выходя из этого центра акробатики, неплохо бы погасить свет, как гласит текст, в то время как пиктограмма намекает на обратное действие.

К чему я это все? А к тому, что некоторые так делают сайты.
Девушки на кассе слово за слово сообщают, что «Славнефть» теперь принадлежит «ТНК». На соседней «Славнефти» решаю проверить слова девчонок — и правда, чек за жвачку выбит на ООО «ТНК».

И вот, с полным баком бензина я полетел по шоссе в сторону древнего города Ярославля.
Пишите мне сюда:
Facebook
Instagram
Вконтакте